Почта: isetvesti@yandex.ru

Как не потерять лицо

Александр ШАРАФИЕВ (Губерния), 10.02.2012

Штрихи к портрету лидера КПРФ Геннадия Зюганова.
Одно время Геннадий Андреевич для меня был смешон, когда-то злил, сейчас он интересен. Не потому, что в его возрасте не светит ему президентское кресло. Он просто стал интереснее говорить, может быть, даже разнообразнее.
Зюганов — человек смелый и принципиальный. Он это доказал в начале 90-х годов. Быть верным коммунистической идее, показывать свою принадлежность к партии коммунистов — было даже опасно. Но во время путча 1991 года Геннадий Андреевич не спасовал, а затем возглавил процесс создания российской компартии, которую вскоре и возглавил.
У него был единственный шанс стать Президентом в 1995 году. Тогда его рейтинг на начало избирательной кампании – около 40 процентов, тогда как у Б. Ельцина всего три. Но Г. Зюганов просто испугался взять лежащую на земле власть, ибо, как тогда многим показалось, боялся ответственности. Это скорее похоже на правду. Слишком пассивно и скучно вел кампанию Геннадий Андреевич. В это же время Борис Николаевич пустился в пляс под музыку Осина. И получил вместе с инфарктом президентские регалии.
А Г. Зюганов — свободу. Он стал вечным оппозиционером, который за постоянной критикой власти стал забывать о том, зачем вообще находится в публичной политике. Слушали его тогда и думали: а что вообще хочет Геннадий Андреевич, почему он такой скучный и монотонный, когда коммунисты найдут новое лицо партии?
Уже потом стало ясно, что ни партия, ни сам Г. Зюганов и не готовы, и не хотят брать ту самую ответственность, которая ложится на главу государства или парламентское большинство. Геннадий Андреевич все эти годы имел трибуну, был обеспеченным человеком, известен в политических кругах всего мира. Он всегда с коллегами знал, что и на выборах не победит, и в любом случае будет иметь депутатский мандат. Вот такая его позиция давала не совсем хорошие импульсы в низовой уровень. Не секрет, что многие областные или местные организации сотрясают скандалы, так как нет твердости в высшем руководстве, нет ясной цели, не разработаны механизмы борьбы за власть.
Но вот в последние годы Геннадий Андреевич посвежел. Имеется в виду его мышление. Он стал говорить более четко, более осмысленно. И в его словах очень много правды. Надо отдать ему должное, что он теперь предлагает, в отличие от 90-х годов, конкретные меры, чтобы исправить ситуацию. Даже людям с либеральными воззрениями кое-что в речах Геннадия Андреевича может понравиться. Например, то, что касается образования. Тут, конечно, надо говорить о Г. Зюганове как о знатоке этого дела — он доктор наук, он преподаватель вуза.
Вся эта свежесть сходит на нет, как только его спрашивают, а кто же будет премьер-министром, кто войдет в правительство? Г. Зюганов изворачивается, но хранит молчание. Возможно, из-за того, что выиграй он выборы, а из команды КПРФ и некого ставить в председатели правительства, нет и работоспособной команды, которая заняла бы ключевые посты и сразу начала работать на результат.
Есть такое ощущение, что Геннадий Андреевич участвует в выборах последний раз. Через шесть лет, когда назначат новые выборы, ему будет уже за семьдесят. В этом возрасте брать на свои плечи бремя руководства вряд ли разумно. И на шесть предстоящих лет это бремя ему тоже не нужно. Поэтому хоть и свеж вождь коммунистов в своих речах, но в действиях немного скован, а краски, если рисовать его политический портрет, блеклые.
Что касается результата, то процент голосующих за Г. Зюганова с каждыми президентскими выборами неизменно снижается. При этом он всегда занимал вторые места. Займи на этих выборах он место ниже, пожалуй, это будет поражение. Как говорится, надо уходить на пике славы. И все же за 20 лет активной политической жизни Геннадию Андреевичу — респект. Все-таки из коммунистов — он самый яркий.


Хостинг от uCoz